
Покер обрел свою форму в Америке. Современный покер складывался постепенно, основные элементы были заимствованы из более ранних карточных игр. Самая популярная разновидность покера в мире — Техасский Холдем. Обучение покеру происходит постепенно, вы постоянно можете открывать для себя что-то в том, как играть в покер. Майк Секстон говорит: «Нужна лишь минута, чтобы выучить правила покера Техасский Холдем, и вся жизнь, чтобы стать мастером».
Как играть в покер?
Перейдем к правилам. В первую очередь многих новичков интересует, какие есть комбинации в покере, но изначально необходимо понять сам процесс игры, как играть в покер.
Играть в покер могут от двух до десяти игроков за одним столом. Главная цель игры — за несколько раздач выиграть банк (фишки, которые символизируют деньги). При этом может быть не важным, какие комбинации есть у игроков, потому что все могут скинуть благодаря искусственному блефу одного из игроков или же большой ставке. Помимо сильных раскладов, которые можно собрать в покере, есть процесс ставок, что очень важно. Если игрок не может поддержать ставку или увеличить ее, значит, он выбывает из борьбы за банк (за исключением, где выставлены все вишки игрока – олл-ин).
В начале раздачи определяется дилер, а слева сидящие два игрока обязательно ставят блайнды. Перемещение дилера и блайндов соответственно происходит по часовой стрелки после каждой раздачи. Блайнды – это обязательные ставки, размер которых заранее установлен и может меняться с течением времени. Таким образом, формируется первоначальный банк, чтобы каждая раздача имела свою ценность.
Кроме блайндов обязательной ставкой может быть анте – сбор в банк каждой раздачи со всех игроков за столов в размере одной десятой большого блайнда. Анте устанавливается только в турнирах, в кэш не используется. Именно за счет наличия ценности в каждой раздаче, а в поздних стадиях турниров данная ценность особенно высока, значение какие комбинации есть у игрока снижается и борьба начинается за каждую раздачу. Без понимания этих обязательных элементов дальнейшее изучение как играть в покер бессмысленно.
В игре используется стандартная колода из пятидесяти двух листов, старшинство карт располагается по нисходящей: A, K, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Также туз может стоять в следующей последовательности: A, 2, 3, 4, 5, где он начинает младший стрит.
Перед началом игры два игрока, сидящие слева от дилера делают обязательные ставки — первый игрок ставит половину размера обязательной ставки — малый блайнд, второй ставит в два раза больше — большой блайнд. Далее дилер раздаёт всем по две карманные карты, тогда каждый игрок вправе уравнять ставку, поднять или сбросить. Игроки делают это по часовой стрелке, начиная с игрока, который сидит слева, от игрока поставившего большой блайнд. Когда торги окончились, дилер выкладывает три общие карты (флоп), торги от игрока, который находится слева от дилера, затем ещё одна общая карта — терн, далее либо оставляют ставку (чек), либо поднимают, либо сбрасывают карты; в конце появляется ривер — пятая карта и вновь происходят торги. Если два или более игрока уравняли свои ставки, то кто собрал лучшую комбинацию — тот забирает банк, если равные лучшие комбинации у нескольких игроков — они делят банк.
Но на любой из стадии все, кроме одного игрока, могут сбросить, и тогда не имеет значения какие комбинации есть у игроков или могли бы быть. Такая же ситуация возможна в начале раздачи, если никто не поддержал ставку большого блайнда или же ставку одного из оппонентов.
Какие в покере есть комбинации? Комбинации в покере по старшинству
- Роял-Флеш. Состоит из 5 карт одной масти, и достоинством A, K, Q, J, 10. Вероятность~ 1:650000. Количество комбинаций:4.
- Стрит-Флеш. Пять карт одной масти по порядку, если у нескольких игроков выпадает Стрит-Флеш, выигрывает тот, у кого старше (возможна ничья при наличии стрит-флеша на столе). Вероятность ~ 1:65000. Количество:40.
- Каре. Четыре карты одного достоинства плюс любая пятая (кикер). Ничья возможна, если карэ выложили на стол. Вероятность ~ 1:42000. Количество:624.
- Фулл-Хаус. Три карты одного достоинства (сэт или трипс) и ещё одна пара. При сравнении старшинство определяется достоинством сэа, ничья возможна. Вероятность ~1:700. Количество:3744.
- Флеш. Расклад одной масти, в любом порядке. При сравнении двух флешей, победу определяет старшая карта, если они равны, следующая по старшинству, возможна ничья. Вероятность ~1:500. Количество:5108.
- Стрит. Последовательность рангов по порядку разной масти. При сравнении значение придаётся старшей карте, ничья возможна. Вероятность ~1:255. Количество:10200.
- Трипс (Сет). Три карты одного достоинства плюс два старших кикера. При сравнении побеждает тот, у кого ранг сэта выше или ранг кикеров, ничья возможна. Вероятность сбора ~1:47. Количество:54912.
- Две пары. Пара одного достоинства и пара другого достоинства плюс кикер. При сравнении сравнивают сначала старшие пары, потом если они равны, младшие, затем кикер, ничья возможна. Вероятность ~1:21. Количество: 123552.
- Пара. Одна пара карт равного достоинства и три страшие в роли кикеров, выигрывает наиболее сильная пара, если они равны, сравниваются остальные, ничья возможна. Вероятность~ 1:2. Количество: 1098240.
- Старшая карта. Пять лучших карт разного достоинства. Сравнивают по старшей. Вероятность ~ 1:2. Количество:1302540.
В заключение
Можно прочитать множество книг по покеру, изучить всю теорию, но без практики выиграть вам не удастся. Многие новички не очень то понимают, какие комбинации есть у них на руках, или как их разыгрывать. Только после изучения, приступая к практике формируется память о знание, о стратегии игры и ее статистике. Тренируйтесь и изучайте, и вы с легкостью сорвете банк.