.

Покерная комбинаторика


Слово «комбинаторика» хоть и звучит заумно, но на самом деле легкое для понимания. Комбинаторика в покере – это комбинация «покерных рук». Другими словами – количество возможных комбинаций в определенной ситуации. Для кого-то эта наука кажется несложной, но, думаю, у многих она вызовет неподдельный интерес и приоткроет тайну в фантастический мир покера.

Как считать комбинации

Комбинации в покере нужно уметь считать. Это вовсе несложно. Достаточно перемножить между собой оставшиеся карты. Например, флоп А67, а у вас QQ. Сколько шансов, что у противника АК? Остается 3 туза. Умножим их на 4 короля, и получим 12 комбинаций АК. При дальнейшем подсчете у нас 42 варианта А10+. Что насчет 67? 3 на 3 – получаем 9 комбинаций. Производя такие подсчеты каждый раз, покерные тонкости становятся простыми и понятными.

Так, на разных флопах большое число стрит-дро (покерная рука, которой не хватает до стрита 1 карты). На флопе А67 48 возможных стрит-дро (16 комбинаций – 98, 16 комбинаций – 54, 16 комбинаций – 85), 64 разных гатшота (16 комбинаций – T9, 16 комбинаций – 43, 16 комбинаций – 84, 16 комбинаций – 95). В сумме у нас 112 шансов на стрит-дро. Конечно, 95, 84 и 85 вряд ли возможны, но смысл ясен.

Рассмотрим АА на флопе QJJ. Допустим, вы на позиции префлоп-рейзера и осуществляете ставку. Противник ее уравнивает. Как считаете, в этом случае вы лидируете? Предположим, что его префлоп – 22+, А8+, К9+, Q9+, J9+, T8+, 98, 76. Тут следует обратить внимание, сколько комбинаций в покере на топовую пару. АQ дает 6 (2 туза и 3 дамы), КQ – 12, QТ – 12, Q9 – 12. Итого 42 варианта на высшую пару. Касательно стрит-дро – 32 комбинации (АТ – 8, АК – 8, Т8 – 16, К9 – 16 и 98 – 16). В итоге 96 вариантов для стрит-дро. Такие расчеты просто впечатляют.

Что насчет трипсов или сетов? Так называют три карты одного ранга. Это два разных способа, с помощью которых собирается комбинация в Техасском Холдеме. В трипсе используется одна из карманных карт и 2 общие карты стола, а в сете – 2 карманные карты и одна общая карта стола.

Возьмем, к примеру, АJ – 4 комбинации, КJ – 8, QQ – 3, 6 комбинаций на QJ, 1 на JJ, по 8 комбинаций на JТ и  на J9. 38 возможных комбинаций для трипса, а, возможно, и лучше. Столько же вариантов на высшую пару. Предполагаемые варианты, которые скинет противник после ставки на флопе, – 22-88/А8/А9. Остается 18 комбинаций (по 6 КК, ТТ и 99). Суммируем все, что считали, и – мы впереди в 156 комбинациях и позади в 38.

Ридсы или комбинации?

Многие полагают, что ридсы (заметки на игроков, которые позволяют с высокой степенью достоверности оценивать конкретный стиль игры противника, его поведение в определенной ситуации) эффективнее, нежели подсчет комбинаций. Однако ридсы несколько ограничены и не могут в полной мере предположить силу покерной руки противника на постфлопе, как иногда может казаться.

Основные причины следующие:

Масштаб выборки. Допустим у нас 300 рук на противника, а у него VPIP – 20 и WTSD – 25. Оптимальный вариант – это 15 шоудаунов, в которых оппонент поставил на префлоп, не пропуская свой ход. В итоге, мы знаем 15 покерных рук противника, но вряд ли это многое скажет.

Динамика префлопа. Противник может быть как префлоп рейзером, так и колером, что определяет возможные варианты розыгрыша, которые будут у него на постфлопе. То есть розыгрыш ТТ отличается на флопе Qs7h6h в зависимости от того, кто был соперник – коллер или рейзер.

Количество противников на постфлопе. Все зависит от того, как играть – один против одного или против нескольких противников.

Флоп. В покере около 17 тысяч вариантов разыграть флоп, играя один на один. Наши ридсы основаны на малом числе флопов, которые сыграл соперник. Даже если у противника был сет, но вовсе не значит, что он будет сыграет его также на всех этапах флопа.

Позиция. Решение соперника определяется тем, как он разыгрывает свои руки – без позиции, имея хорошую или плохую позицию, будучи на баттоне. То есть, он может сыграть один и тот же сет без позиции иначе, чем сыграл бы на позиции дилера.

Кража блайндов. Такие ситуации побуждают противника много коллить или становиться решительнее.

Имидж. Опыт доказывает, что это неотъемлемая часть игры. Так, с некоторыми покеристами топ пары разыгрывают быстро, с другими – внимательно и не спеша.

Комбинаторика в покере малоэффективна в случаях минрейзов сетов, слоуплеев флешей, повышения турнов с лучшей картой, чем топ пара, когда не блефуют на риверах, не скидывают фуллхаусы и т.д.

Преимущества покерной комбинаторики

Возможно, это кажется сложным, но, в реальности, просто нужно видеть свои покерные руки и «маневрировать» комбинациями, чтобы понять и оценить свои правильные решения. Через какое-то время такого анализа подсчет ускорится и будет происходить интуитивно, так как сценарии игры очень часто похожи друг на друга. Скоро вы начнете чувствовать игру, вас не будет пугать то, сколько комбинаций в покере, вы определитесь со стратегией и для ваших соперников станете сложнее в плане понимания.

Хорошим примером может служить следущий. Так, TAG UTG/MP пошел на рейз в префлопе, уравнял с небольшой парой на выгодный сет.
Хедз-ап, флоп – А62 разномастные. Проверил, а он продолжил ставку на флопе. Скинул и не попал в сет. Хоть я и проиграл, но вычислил, что, с большей степенью вероятности, туза у соперников не будет. Дальше я рейзил при схожих обстоятельствах или позднее. Свою руку играть перестал. Безусловно, такое многократное повторение дает шанс предугадывать мои действия.

Комбинаторика в покере на тернах и риверах усложняет соперникам ситуацию. Например, наблюдая за игрой противника на ривере, я понимаю, что у него 70 лучших рук, 40 худших и 24 шанса на руку-монстр, значит у меня есть возможность сыграть активнее, провоцируя его чаще скидывать карты.

Poker Stove

Играя в PokerStove, вы поймете, что у противника мало шансов на хороший  флеш-дро, если проводить сравнение с другими покерными руками. Даже если у кого-то охват XYZ, это не значит, что X столь же возможен как Z. В PokerStove «читаете» руку и исключаете определенное число комбинаций, просчитывая возможности похожей руки у соперника. Например, К10 в его диапазоне, но возможны единичные случаи в ситуации флопа и после него, исходя из покерного экшна, так как число комбинаций уменьшается с 12 до 2, оставляя в PokerStove КsТh и КdТc. Следовательно, такая комбинация возможна и на 10НЛ или ниже, где противники не думают вовсе, значит стоит быть внимательным на блефах. На 25 НЛ число рационально оценивающих ситуацию ТАГов растет, на 50НЛ их становится еще больше. Так что следует держать ситуацию на контроле.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

404: Not Found404: Not Found